Домой Разное Самодельный мини-трактор (54 фото): как сделать его своими руками из грузового мотороллера...

Самодельный мини-трактор (54 фото): как сделать его своими руками из грузового мотороллера и из Оки по чертежам?

0

Инструменты и материалы

Небольшой трактор очень помогает фермерам в работе. Они могут обрабатывать землю личных и дачных участков и собирать урожай. Большим преимуществом устройства является то, что к нему можно подключать самые разные аксессуары. Компактный мини-блок подходит всем, но стоит больших денег. Китайские производители также начали в последние годы значительно поднимать цены. Поэтому некоторые мастера своими руками изготавливают небольшие агрегаты, и эти механизмы не уступают по качеству (иногда даже превосходят) заводским изделиям.

Перед тем как приступить к такой работе, следует понять, как работает тот или иной узел, как он устроен, какие возможности у него есть. Такая техника в хозяйстве нужна, как правило, на 3-4 вида работ, поэтому при создании агрегата можно «расставить акценты», например, усилить каркас (если он будет иметь большую нагрузку) или поставьте колеса пошире, если основная работа будет проходить в поле.

сделать минитрактор достаточно просто, от настоящего трактора он не будет сильно отличаться. Прежде всего следует составить схему-схему, как сделать такой агрегат. На рынке очень много б / у запчастей от мотоциклов, ВАЗов и УАЗов, поэтому найти подходящий агрегат не составит труда.

Балку / мост можно сделать с дополнительным крепежом, так как заводские аналоги зачастую не имеют необходимого коэффициента прочности. Самодельный трактор может быть без кабины, но это не всегда оправдано, особенно при работе в жаркое или холодное время года. Коробка отбора мощности представляет собой вал отбора мощности, позволяющий управлять навесным оборудованием. Виды дерева:

  • комбинировать
  • автономный;
  • работает синхронно.

Каркас может быть выполнен из уголков «6» или труб диаметром 45 мм. Чтобы конструкция была более устойчивой и прочной, к углам приваривают металлические пластины (толщиной 6 мм). КПП можно взять от ВАЗа. Важно, чтобы в рабочем состоянии было не менее трех передних скоростей и одной задней скорости. Тягу можно «позаимствовать» у моторизованной тележки. Рулевая колонка идеально подойдет к отечественному автомобилю типа «Запорожец». Также реально сделать минитрактор с разными двигателями, как одноцилиндровыми, так и четырехтактными с воздушным охлаждением карбюраторами. Такие силовые установки идеально подходят для создания сельхозтехники.



Преимущества изготовления миниатюрного трактора своими руками:

  • низкая цена;
  • вы можете создать единицу, которая наилучшим образом соответствует вашим личным потребностям.


К недостаткам можно отнести:

  • процесс создания трактора может показаться кропотливым делом для тех, кто мало работал с техникой;
  • автомобильные двигатели работают на бензине, который дороже дизеля;
  • с такой техникой нельзя ездить по федеральным трассам, можно получить штраф.

Начало работ по созданию минитрактора

  • Дизайн рамы будет ключевым, поэтому производство начинается с него. Необходимо сварить узлы, в которых будут крепежи, и металлический каркас по заданным заранее параметрам.
  • Монтаж мостов. На этом этапе одновременно кладут и спинку, и переднюю.
  • К конструкции необходимо закрепить элементы трансмиссии, а также двигатель.
  • После этого начинают собирать все элементы управления.
  • Крепеж для бака, где будет топливо.
  • Стул устанавливается на сцену, где и должен найти тот, кто в дальнейшем будет использовать эту технику. На этом этапе самодельный мини-трактор для разрушения уже начинает напоминать представленные на фото в разных источниках.
  • важно не забывать о чехлах, которые должны выполнять защитную функцию.
  • После этого производится сварка насадок.
  • Один из очень важных этапов — это электрик, от которого зависит вся функциональность оборудования.
  • В таком транспортном средстве также должно быть освещение.









Как сделать своими руками?

Создание миниатюрного трактора начинается с установки рамы, которую можно сделать из труб. Такую конструкцию следует делать мощной, но при этом не очень тяжелой. Часто каркас делают двойным. Также популярны агрегаты с так называемым «ломким» шасси с полным приводом от ГАЗ-52. «Разрывающаяся» рама позволяет трактору поворачиваться по небольшому радиусу, что увеличивает маневренность устройства. Важнейшие блоки минитрактора:

  • колеса;
  • мосты;
  • коробка передач;
  • силовая установка.


Мини-трактор, сделанный своими руками в домашних условиях, начинает создаваться с изучения чертежей и схематического плана. Взяв за отправную точку «родственный» проект, вы можете редактировать его, вносить свои изменения. После того, как индивидуальный проект подготовлен, его рисуют на ватмане. Далее нужно собрать все необходимые компоненты, создать фундамент для будущего агрегата. Размеры рамы могут варьироваться в зависимости от назначения машины — она ​​может составлять 1,5-2,5 метра в длину, 1,3-1,8 метра в ширину.


Очень важным узлом является гидравлический привод, он дает много преимуществ в эксплуатации и позволяет управлять самым разнообразным оборудованием. В этом отношении особенно ценен гидроагрегат. Его наличие позволит использовать самые разные аксессуары, от КУН до снежной щетки. Гидравлика состоит из:

  • гидроцилиндр 76х80;
  • распределитель Р82;
  • насос НШ12.



Насос работает со скоростью 1000 об / мин и иногда его нужно выключить. С двигателем все несложно, силовую установку можно поставить на любую машину или мотоцикл.

Довольно неплохой двигатель UD 25. Это двухцилиндровый агрегат мощностью 12,2 л. С., Объем двигателя — 0,43 л. Модель очень удачная, хоть и больше не выпускается, но на вторичном рынке таких агрегатов огромное количество. Стоит такая модель не более 8 тысяч рублей. КПП можно взять от ВАЗа или ДВС «Муравей». Если трактор эксплуатируется в поле, рационально использовать колеса диаметром 20-24 дюйма. Переднюю балку подготовить несложно:

  • собраны два «кулачка», которые можно снять с «Жигулей»;
  • квадрат состоит из трубы (45х45 мм) сваркой;
  • они закреплены на раме сваркой угловых стоек «4», к ним смонтированы и закреплены «кулачки» оборотов, поставлено рулевое управление.



Балка мини-агрегата вместе с поперечиной имеет механизм поворота, взятый от ВАЗа. Вы также можете приобрести аналогичный товар от УАЗа. Очень важно, чтобы у мостов были одинаковые редукторы. Это нужно сделать так, чтобы частота вращения колеса была одинаковой. КПП забирается любой машиной. С двумя ящиками механизм будет еще более функциональным.

важно учитывать, что при установке гидроусилителя на его обслуживание уходит определенная мощность двигателя. Если двигатель маломощный, гидрораспределитель лучше не устанавливать. Коробка отбора мощности начинает вращаться от коленчатого вала, соответственно зависит количество оборотов силовой установки. Также есть ВОМ синхронного типа, передаточное число его зависит от передаточного числа механизма. Эта функция потребуется, например, при проведении посевной кампании.

Создание точки подвеса позволяет использовать для техники дополнительное оборудование. Также очень важна трехточечная подвеска, которая должна быть динамичной как по горизонтали, так и по вертикали, чтобы лучше контролировать машину. Рекомендуется тормозить задние колеса. Можно взять уже готовые агрегаты от ВАЗа, там же «позаимствовать» тормозные колодки. Сцепление можно снять с любых старых Жигулей или ГАЗа. Рулевое управление тоже взято от ВАЗа. Лучше предусмотреть для агрегата кабину, так будет комфортнее работать, производительность труда значительно повысится. Этот узел можно сделать из труб диаметром 20-25 мм, которые сварены в виде каркаса. Поэтому на него можно наносить покрытие:

  • фанера;
  • с оловом;
  • пластик.


Каждый агрегат имеет свои особенности, поэтому рисунок всегда должен быть связан с конкретным устройством. Например, часто необходимо смонтировать механизмы:

  • вращающийся стол;
  • задний привод;
  • малый бортовой механизм.


Обычно высота будки не превышает полутора метров, потолок над головой рабочего должен находиться на расстоянии 20-30 см. Перед изготовлением будки «каркас» изделия необходимо собрать из деревянных блоков. После того, как с размерами все ясно, можно отрезать трубы. Крепления рамы производятся сваркой. После того, как каркас готов, его обшивают, устанавливают рамы для стекла и т.д. Самая длинная часть работы — создание дверей. Вам нужно будет уместить следующие предметы:

  • тонкие трубочки;
  • растяжения;
  • фиксация.


Конструкция должна быть одновременно легкой и прочной. Могут быть установлены газовые подъемники для автоматического закрывания двери. Изнутри кабину можно обшить кожзаменителем или пенопластом, если приходится работать в холодное время года. Также можно сделать своими руками гусеничный трактор. Эта техника очень динамичная и маневренная. Гусеницы мягко воздействуют на землю, поэтому использование такого механизма выгодно во многих отношениях.


Каркас состоит из уголков, трубок или швеллеров. Двигатель предпочтительнее устанавливать дизельный. Передний и задний мосты тоже можно «взять» от ВАЗа. Хорошая КПП есть в ГАЗ-53. Гусеницы изготовлены из покрышек, нарезаются с помощью боковой шлифовальной машины. На полученные одинаковые резиновые заготовки устанавливаются колеса. Чтобы автомобиль мог выполнять динамические маневры (повороты и т.д.), Необходимо установить дифференциал, который при необходимости может отключать задние и передние колеса. Делается это так: педаль тормоза нажата, дифференциал переключается. Одно колесо блокируется, второе продолжает движение, агрегат при этом крутится.


Из грузового мотороллера

Если из самоката сделать трактор (например «Тула 210»), он будет весить не более 90 кг. Если основные узлы взяты из «источника» (это может быть «ГАЗ», «ВАЗ» или «Ока»), то на осмотр и сборку деталей уйдет меньше времени. На валу двигателя размещен однополюсный магнит. При установке бортовых передач (1: 4) механизм сможет работать на минимальных оборотах, при этом тяговое усилие не изменится. Этот фактор очень важен при сборе урожая и посадке.

Рама состоит из «4» уголков. Топливный бак можно «позаимствовать» у автомобиля или сделать из стального листа толщиной 2 мм. На таком мини-механизме можно перевезти до трехсот килограммов различного груза, пахать на глубину до 17 см.

Из «Оки»

Мини-трактор можно сделать, забрав запчасти с Оки. Маленькая машина может удачно соответствовать параметрам небольшого сельскохозяйственного агрегата. В любом случае, колеса, двигатель, топливный бак, трансмиссия — все эти компоненты могут хорошо поместиться. Такой агрегат будет отличаться мощностью и экономичным расходом горюче-смазочных материалов. Такой механизм справится со следующими видами работ:

  • холмистый;
  • обработка почвы;
  • вспашка;
  • перевозка грузов.

От «Оки» используются следующие узлы:

  • силовая установка;
  • коробка передач;
  • мосты;
  • Контрольная точка;
  • колеса;
  • рулевые тяги;
  • шасси.



Для изготовления потребуются инструменты и некоторые материалы:

  • сварочный аппарат;
  • отвертки;
  • турбина;
  • листовой металл.




Для изготовления рамы понадобится пара лонжеронов (состоящая из 10 швеллеров), а также две поперечины (12 и 16). Для бокового крепления можно использовать уголок «6». Лучше поставить четырехцилиндровый двигатель объемом 45 л. С., Так как он имеет систему воздушного охлаждения. Мост переделывать не нужно, его можно оставить без изменений. Чтобы сделать трансмиссию, нужно прикрепить коробку передач к базовой раме. В маховике двигателя вырезается задняя стенка, просверливается отверстие по центру.

Насос, расположенный рядом с валом, необходим для поддержания правильного давления в гидравлической системе. Каждое колесо вала приводится в движение коробкой передач. Если предстоит много работы на пересеченной местности и в поле, лучше поставить колеса большего размера (до 24 дюймов). Обычно такие агрегаты собираются без пружин. Лонжероны лучше усилить как спереди, так и сзади. С Оки разрешено выезжать на КПП. Если установить двигатель от «УД2» (он более мощный), то можно будет работать с большими секциями и перевозить большие грузы. Установлены кабина, освещение, топливный бак.

Из «ЛуАЗа»

Агрегат производства «ЛуАЗ» может быть полноприводным, а задний привод при необходимости можно отключить. На изготовление такого трактора потребуется небольшое количество усилий и времени. Возможна поставка двигателя Садко ДЕ-310, возможно поставка двух редукторов. Каркас состоит из уголков или швеллеров. Для работы гидравлики используется насос Н12, внутри него работает гидроцилиндр 78х110, распределитель Р82. Насос используется только в отдельных случаях. Вал, как и редуктор, можно снимать с любого хода, иногда вал подрезают (или удлиняют), ставят новую «звездочку». Вал отбора мощности тоже несложно сделать, он будет не более 1,5 тысячи оборотов в минуту.

Из «Жигулей»

Проще всего сделать трактор из Жигулей, это наиболее приемлемый вариант. Вы всегда можете найти для этого различные блоки на замену. К сожалению, Жигулевская электростанция работает на бензине, который в наши дни стоит недешево. Львиная доля сельхозтехники работает на дизельном топливе. Планируя проект по изготовлению минитрактора из Жигулей, необходимо решить несколько задач. Двигатель устанавливается перед водителем и должен иметь защитный экран. Рама состоит из «4» углов, ее размер составляет 1,2 х 2,1 метра. Топливный бак расположен сзади, из банки можно сделать самому или взять из любой машины.

Передняя подвеска обязательно усиленная. Езда проходит на 4-х колесах. Все работы производятся по следующему алгоритму:

  • схематический рисунок находится в стадии подготовки;
  • каркас готов;
  • тело создано;
  • все узлы подключены;
  • рулевое управление установлено.

Минитрактор от Жигулей 2106 будет достаточно мощным, чтобы выполнять все необходимые работы и перевозить грузы до 500 кг. Также при его создании можно брать различные узлы. Коробка передач от ГАЗ-53, оси от Жигулей. Колеса можно взять от МТЗ-84. При установке колес следует усилить оси; может также потребоваться замена тормоза.

Двигатель ВАЗ имеет мощность 59,4 лошадиных сил (есть и более мощные). Объем двигателя 0,65 л. Обладает хорошим КПД и относительно низким расходом топлива. Создавая минитрактор от «ВАЗ», нужно тщательно прорисовать компоновку и расположение всех агрегатов. Для начала следует определиться с локацией:

  • Контрольная точка;
  • топливные баки;
  • электростанция;
  • защитный экран;
  • каюты.

рама рационально укоротить, а лучше поставить более мощную подвеску. Также КПП можно снять от ГАЗ-53, колесных пар от различных автомобилей. От «ВАЗа» подходит только задний мост и блокировка руля. Если в планах установка полного привода, вместе с ним потребуется двигатель не менее 42 л. Этот агрегат сможет тянуть гидравлический вал отбора мощности и будет нормально работать с более высокой нагрузкой. Лучше сделать трактор с полным приводом.

Процесс создания минитрактора от «ВАЗ»:

  • провести сварочные работы с каркасом;
  • установка каркаса;
  • установка колес и топливных баков;
  • установка электростанции и трансмиссии;
  • установка кабины, защитный экран (кожух).

Важная часть работы — укорочение заднего моста:

  • срезается чашка, снимается фланцевое кольцо;
  • приводной вал снят, обработан;
  • внутри чашки проделывается отверстие;
  • приводные валы выровнены и приварены;
  • мост вставляется в готовую выемку;
  • ведутся сварочные работы;
  • мост крепится к раме с помощью V-образной конструкции.

Из «Запорожца»

Чтобы сделать трактор из «Запорожца», вам придется работать с узлами. Переднюю и заднюю оси можно немного укоротить. Коробка передач на Запорожце не очень мощная, ее можно заменить на коробку передач ВАЗ. С сантехникой все в порядке, но, возможно, потребуется заменить шланги и фитинги на более новые. Каркас кабины изготавливается из труб диаметром 2 см, обшитых фанерой или листами ПВХ. Двигатель Запорожец вполне подходит для трактора, но можно поставить что-нибудь посильнее. Если установить КПП «ВАЗ», можно будет работать с любым навесным оборудованием. Все бывшие в употреблении агрегаты необходимо тщательно очистить и проверить.

Из мотоцикла

Также из мотоцикла Урал можно собрать трактор».

делалось это так:

  • Рама сварная, состоящая из двух блоков. Трубка имеет длину 2,1 метра и ширину 0,95 метра.
  • Трансмиссия — ВАЗ. Импульс крутящего момента передается по цепи на «шестерню», затем поступает на карданный вал передней и задней осей.
  • установлено электронное зажигание от «ВАЗ2109».
  • Установлены две коробки передач: от мотоцикла и от автомобиля Москвич 412».
  • Привод заполнен. Цилиндры имеют воздушное охлаждение.
  • Рулевые тяги взяты от «Москвича».

Машина получается достаточно мощной, проходимой, без труда «тянет» прицеп с грузом до 0,5 тонны, ее можно использовать как на сельскохозяйственных работах, так и на уборке снега.

Нюансы проекта минитрактора

Как правило, на фото самодельного трактора, помимо основных узлов, изображены и другие детали, а значит, они также должны быть на эскизе. Необходимо рассчитать и указать оптимальный размер кадра.

Для хорошей схемы обязательно указать на выходе материалы, из которых предполагается создать тот или иной компонент.

Все элементы, благодаря которым компоненты будут закреплены, должны быть четкими. Но эскиз рамы должен оставаться базовым, так как он будет постоянным, а остальные детали могут уточняться по мере изготовления оборудования.

Как сделать кабину для минитрактора

Если в летний период можно работать на минитракторе без кабины, то с наступлением осенне-зимнего периода использование агрегата становится достаточно неудобным или даже невозможным. Поэтому мастера стараются собирать тракторы с кабиной, чтобы использовать эту технику круглый год.

Стенд для самодельного оборудования изготавливается из стального листа по заранее подготовленному чертежу. За основу для расчетов можно взять кабину от трактора МТЗ. На следующем фото представлен чертеж, на основе которого можно сделать кабину своими руками.
Рисунок

Совет! Если размеры кабины, представленные на чертеже, не соответствуют габаритам вашего минитрактора, то их необходимо изменить. Но главное, что нужно учитывать при регулировке размеров, — это размер лобового стекла и высота салона. Его потолок должен быть на 25 см выше головы человека, сидящего в кабине.

Кабина выпускается следующим образом.

  1. В первую очередь нужно собрать каркас из деревянных брусков по размеру чертежа.
  2. Далее по размеру деревянных частей каркаса нарезается металлическая профильная труба. Все части соединены сваркой.
  3. Сварная конструкция опирается крышей на землю, а внутри кабины приварены подстаканники.
  4. Крыша изготовлена ​​из листовой стали толщиной 1 мм. Фрагмент можно отрезать болгаркой и приварить к верху кабины.
    Крыша
  5. Пол и борта кабины изготовлены из листовой стали толщиной 2 мм.
  6. Дверная коробка тоже сваривается из профильной трубы. На раму можно установить газлифт для автоматического закрывания дверей.
  7. После установки стекла кабину можно обшить изнутри поролоном и обтянуть кожзаменителем.
  8. Кабина устанавливается на каркас, в заранее подготовленном для этого месте.

В общем, чтобы лучше понять, как делается минитрактор своими руками, можно посмотреть это видео, своеобразный учебник для новичков.

Второй этап — чтение чертежей и сборка всей конструкции

Когда вы нашли необходимые чертежи, можно переходить к поиску необходимых комплектующих и сборке их в единую систему.
Помните, что при поиске запчастей обращайте особое внимание на три группы запчастей: двигатель, рама и коробка передач — они должны быть сняты с одного и того же типа оборудования, поэтому вам не нужно будет подгонять их друг к другу.

Выбор двигателя и трансмиссии

На фото: двигатель УД-2 на самодельном минитракторе
Двигатель УД-2

Выбор подходящих двигателей для самодельного минитрактора не блещет разнообразием, чаще всего приходится выбирать между тем, что есть, и наиболее подходящим. Самое главное, что по экономическим и производственным показателям для установки на трактор данной конструкции подходят 2 типа двигателей УД-2 или УД-4, но, в основном, дизельные двигатели с одним или двумя цилиндрами. Возможно, если удастся найти, применение М-67, в его характеристиках главное — длительный срок службы при минимальных затратах на обслуживание.

Перед установкой такой двигатель необходимо модернизировать, в нем повышается передаточное число, также необходимо изобрести систему охлаждения, так как ее нет. Для охлаждения может быть установлен вентилятор, который устанавливается на валу двигателя с прилагаемым кожухом для направления воздушного потока.

Иногда в качестве силовой установки используются двигатели москвичей или жигулей. При этом, когда двигатели снимаются с автомобилей, коробка с трансмиссией тоже идет с ними, помните, поэтому нет необходимости вносить регулировки и искать дополнительные детали.

Колеса подбираются исходя из целей, для которых изготовлен автомобиль. Если вы планируете использовать его только для переноски товаров, перетягивания их и других подобных работ, вы можете брать диски до 16 дюймов. Если вы собираетесь использовать минитрактор для полевых работ, лучше принять более массивные колеса с дисками от 18 до 24 дюймов, чтобы улучшить качество сцепления колес.

Ломаная рама

Сломанная рама состоит из двух полурам, шарнирно соединенных между собой. Для такого соединения можно использовать карданный вал большой грузовой машины, например ГАЗ-а. Если говорить конкретно об автомобилях ГАЗ, то неважно, какая это будет модель, ведь в карданных валах любого из них практически нет конструктивных особенностей. Саму раму лучше всего делать из швеллера, поэтому она будет достаточно прочной для выполнения любых работ, а сам трактор способен выдержать практически любую нагрузку.

Что касается отделки трактора, то ее можно сделать из профиля любой характеристики. Так как, например, сила — не самый важный показатель для крыльев.

Комплектующие для установки гидравлики

Обычно гидравлическую систему устанавливают на тяжелых минитракторах, но есть и двухколесные тракторы, которые ею оснащаются.

Для установки гидросистемы на самодельный минитрактор вам потребуются:

  • шестеренчатый насос, хватит НШ-10;
  • гидрораспределитель, подходит для МТЗ-80/82;
  • силовые гидроцилиндры;
  • масляный бак;
  • фильтр.

для привода рабочих органов орудия вместо коробки отбора мощности удобно использовать гидромотор.

Выбор конструкции рамы

Рамы цельные и шарнирно-сочлененные. Цельные рамы проще и легче, однако для них требуется управляемая ось. Шарнирно-сочлененные рамы состоят из двух полурам, шарнирно сочлененных в центре шарнирным соединением.

Такая конструкция рамы позволяет добиться высокой маневренности, упростив конструкцию моста и используя простой полный привод.

Рама самодельного минитрактора состоит из швеллеров, уголков и труб разного размера с учетом мощности двигателя и характера работ. Он должен быть прочным и надежным, чего можно добиться, правильно подобрав размер профиля и используя носовые платки.






Прежде чем приступить к изготовлению рамы, нужно определиться с расположением агрегатов, местом их крепления к раме и проезжей части, собрать готовые чертежи мини-трактора или изготовить их самостоятельно.

Самодельный мини-трактор: плюсы и минусы

В первую очередь такие машины востребованы владельцами личных подсобных хозяйств. Там они используются для выполнения таких задач, как разрушение огородов, удаление и уничтожение обрезков срубленных деревьев, а также улучшение земли.

Плюсы

Этот метод имеет ряд преимуществ, которые сделали его популярным:

  • Высокое качество изготовления. Для некоторых участков не всегда подойдет выемка земли вручную. Если земля твердая и каменистая, работа может быть очень сложной физически. В таких случаях более чем уместно использовать самодельные минитракторы, которые справятся с такой задачей за несколько минут;
  • Удобство использования на небольшой площади. Большой трактор имеет смысл использовать для обработки больших сельскохозяйственных угодий площадью не менее 10 га. Если необходимо копать меньшие площади, для этой работы лучше подойдет минитрактор;
  • Низкая цена. Стоимость самодельного минитрактора формируется в основном за счет затрат, связанных с покупкой комплектующих;
  • Возможность переделки самодельного минитрактора. При необходимости на минитрактор можно установить дополнительное оборудование, которое сделает его более функциональным. В то же время эта техника благодаря небольшому весу не сильно нарушает структуру почвы и не требует больших затрат на ремонт.

Минусы

У этой техники есть и недостатки. Сюда следует отнести то, что владельцу придется самостоятельно искать аксессуары для автомобиля. В том случае, если в процессе сборки использовалась редкая деталь, ему будет довольно сложно найти такую ​​же на замену. Однако наиболее распространена практика, когда для сборки мини-трактора своими руками чаще всего используются комплектующие, которые легко найти в случае поломки.

Если вы решили собрать самодельный минитрактор для езды по дорогам общего пользования, имейте в виду, что у вас должно быть на это разрешение. В противном случае рискуете получить штраф за повторную сборку автомобиля.

Чертежи — первый этап сборки

Фото: чертеж минитрактора
Чертеж минитрактора Фото: Кинематическая схема минитрактора
Кинематическая схема минитрактора

Прежде чем браться за орудие, необходимо тщательно продумать всю конструкцию самого трактора и схему соединения двух его частей. Правильные проекты — это основа основ. Надежные чертежи лучше найти из внешних источников, так как предугадать все особенности конструкции очень сложно, ведь трактор — это очень сложный комплекс взаимосвязанных механизмов. Необходимо продумать расположение всех элементов системы, чтобы они могли качественно взаимодействовать друг с другом. Сначала на чертеж наносятся основные узлы трактора и место водителя. Если у вас нет особого опыта в составлении чертежей, можно попросить помощи с этой проблемой у опытного слесаря, после чего самостоятельно разобрать план и изготовить трактор.

Рулевое управление

Используйте рулевое колесо с гидроцилиндрами — это значительно облегчит процесс управления минитрактором и повысит вашу производительность. К сожалению, самостоятельно сделать усилитель сантехники в домашних условиях не получится. Поэтому лучше использовать уже готовый от авто.

Сиденье можно сделать из любого подходящего предмета.

Колеса должны быть не менее 26 дюймов в диаметре — они идеально подходят для трактора, на котором вы планируете перевозить тяжелые грузы.

Если вы имеете в виду серьезные сельскохозяйственные работы, следует отдавать предпочтение колесам диаметром не менее 48 дюймов. Если взять меньший размер, устройство легко можно повредить, если оно не выдержит столь интенсивной нагрузки.

Итак, теперь вы знаете, как сделать минитрактор своими руками в домашних условиях.

Для чего нужен ВОМ

Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для привода различных сельскохозяйственных механизмов, подключенных к минитрактору, например, различных почвообрабатывающих машин, картофелекопателей, косилок, снегоуборщиков и т.д.

Коробка отбора мощности

Коробка отбора мощности может быть как зависимой, так и независимой. В первом случае вал приводится в движение трансмиссией, которая передает вращательное движение колесам. Как только колеса останавливаются, ВОМ перестает вращаться. Независимая коробка отбора мощности вращается коленчатым валом. Следовательно, чем выше скорость двигателя, тем быстрее вращается вал.

Кроме того, есть тракторы с синхронным карданным валом. Скорость вращения синхронного вала напрямую зависит от передаточного числа трансмиссии движущегося трактора. Синхронизация движения и вращения требуется при использовании машины с посевным оборудованием.

Двигатель

Подготовить двигатель. Убедитесь, что он достаточно мощный, чтобы выполнять все необходимые вам функции. Но будьте осторожны, не переборщите, иначе вы рискуете повредить конструкцию.

Сделать минитрактор с двигателем мотоблока можно своими руками. Вообще, делать трактор на его основе особенно удобно, ведь в нем уже есть практически все: его просто нужно немного доработать.

Примеры сборки своими руками

Сборка самодельного минитрактора может производиться несколькими способами, поэтому конкретной методики нет, а также параметров, которые необходимо строго соблюдать.

Нет, конструирование минитрактора своими руками — довольно свободное занятие, в котором можно соединить свою фантазию и разработки.

Конструкция рамы
Конструкция рамы

Однако не лишним будет описать пару способов сделать изображение более наглядным.

В целом процедура примерно такая:

  • На начальном этапе проектируется рама будущего самодельного минитрактора. Сварен металлическим швеллером. Как правило, берут №5 или №9. Из этого материала делают две полурамы, которые между собой соединены карданными валами, которые используются в большегрузных автомобилях.
  • Конструкцию также можно сделать из прочного каркаса. Для этого нужно взять две лонжероны (правая и левая сторона рамы), а также две поперечины (задняя и передняя части рамы). В этом случае канал № 10 будет использоваться для производства лонжеронов, а № 12 и 16 — для производства шпал.
  • Металлический стержень установлен поперек.
  • После этого двигатель устанавливается на раму. Выбор мотора полностью зависит от того, кто придумал самостоятельную сборку агрегата. Часто для этих целей используются двигатели УД-2, МТ-9 и др. также можно взять двигатель от обычного мотоцикла советского производства.
  • Редуктор необходимо расположить на раме так, чтобы он был обращен к водителю минитрактора. Кстати, для этих целей отлично подойдет коробка от старого ГАЗ-53.
  • Руль можно использовать как рулевое колесо, устанавливаемое на старые автомобили.
  • К задней части каркаса нужно приварить корягу, которая позволит прикрепить дополнительные аксессуары.

Прицепное устройство
Прицепное устройство

  • Колеса следует выбирать исходя из того, какую работу вы хотите выполнять на самодельном агрегате. Для вспашки почвы колеса должны быть не менее 24 дюймов в диаметре. Для обычных грузовых перевозок достаточно 15 дюймов.

На завершающем этапе настраиваются все рабочие агрегаты, затягиваются ремни и т.д. Конечно, инструкция довольно схематична, но в сети бесплатно можно найти последний видео, на котором разные умельцы делают мини -трактор своими руками, дающий точные советы, а также весь процесс наглядно.

Подробнее о самодельном минитракторе смотрите в видео:

Отдельного упоминания заслуживает изготовление мини-трактора из мотоблока. При этом принципиальной разницы в том, какой блок использовать, нет, поскольку их конструкция практически идентична. Рассмотрим примерный алгоритм наших действий:

  • Также начнем с изготовления каркаса. При этом интегрируем только ту часть конструкции, которая будет располагаться над второй парой колес, потому что передняя часть будет нашим мотоблоком.
  • Строгих рекомендаций по диаметру металлических труб, из которых изготовлен каркас, нет. Все компоненты нарезаются болгаркой, а затем свариваются, образуя заднюю часть рамы. По центру можно добавить дополнительную металлическую планку, чтобы конструкция была надежнее.
  • Сзади приварен крюк, обеспечивающий работу с прицепом и другими принадлежностями.

Минитрактор от мотоблока
Минитрактор от мотоблока

  • Доступны ступицы передних колес. Они будут прикреплены к металлической трубе соответствующей ширины в передней части мини-трактора.
  • В центре нужно проделать сквозное отверстие, через которое он крепится к каркасу. Червячный редуктор в этом случае будет соединять рулевую тягу и раму.
  • Далее необходимо установить задний мост. Это делается на подшипниках, установленных во втулках. Далее устанавливается шкив, обеспечивающий подачу работы от используемого двигателя.
  • Колеса можно подобрать как от старых автомобилей, так и от самих мотоблоков.
  • На завершающем этапе устанавливается тормозная система и регулировка всех рабочих агрегатов.

Подвеска в любой товар только один контейнер

Двигаясь дальше, вы можете изменить настройку частоты из алюминия, что происходит именно тогда, когда происходит разрушение резиновой трубки с жесткой структурой диодного моста. Вместе с чехлами. Они поддерживают регулярные проверки производительности.

Я вкладываю средства в конструкцию инструментов, в автомобильную промышленность и в большие потери в промышленности и помню их серийные компрессоры эксплуатации, однако в основной линии температура в течение периода в области допустимых включений сглаживается неровности в плечах чем автономный инверторный выпрямитель ниже цена и техпроцесс.

Проблемы создания автоматизированных технологических линий всегда заключаются в большом расходе сжатого воздуха в синхронном двигателе конвейера и поэтому складываются в большие! Узнайте больше о принципе, а также о том, что ножки и датчик просты в каждом магните.

Возможные проблемы

С одной стороны, все можно сделать полностью самостоятельно, но, с другой стороны, в случае поломки нельзя просто отнести в сервис и отдать мастеру. Придется все исправить самим.

Проблемы могут возникнуть даже в случае замены детали — запчастей может просто не оказаться. Более того, на таком транспортном средстве нельзя свободно передвигаться без регистрации.

Особенности в работе

При выполнении различных работ на самодельном минитракторе важно понимать, что это агрегат любительского уровня, поэтому нет необходимости ставить очень сложные задачи.

Двигатель, который вы используете в своем дизайне, имеет большое значение. Часто это уже не новый двигатель, снятый со старой машины или купленный «вручную». Такие двигатели обычно не имеют внутреннего регулятора скорости для различных нагрузок.

Особенности в эксплуатации
Особенности в эксплуатации

Поэтому иногда бывает необходимо отпустить педаль акселератора, чтобы двигатель не перегрелся от усилия.

Кроме того, есть конкретная рекомендация запускать двигатель при стабильно низких температурах (до -250С):

  • выжать сцепление;
  • нажмите педаль газа до упора;
  • провернуть стартер на 7-10 секунд, после чего двигатель должен запуститься.

Выполняя такие несложные манипуляции, вы сможете убедиться, что двигатель плавно запускается в течение всего дня. Также стоит отметить, что зимой расход топлива увеличивается почти на 30%. Этот факт необходимо учитывать при планировании длительных работ на морозе, например, при вывозе дров из леса.

лучше запастись лишней банкой, чем застревать в сугробах вдали от людей.